tel1

sova-2

Мудрость дня:

кто ищет – тот всегда найдет

1000 максимум символов

"У самовара я и моя Маша..."

Marat Lacotko

Молодая чайная компания «У самовара» широко известна на рынке Белоруссии, имеет филиалы в Москве и в Астрахани. Компания производит и реализует 100% натуральный чай, без красителей, консервантов и ГМО. Продукция «У самовара» пользуется постоянным спросом среди настоящих ценителей чая.

В марте 2013 года специалисты BrandDepo по заказу компании «У самовара» выполнили ряд проектов, в число которых вошли: ребрендинг логотипа, разработка названия для новой чайной серии и дизайн упаковки для 14 видов чая.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с директором компании «У самовара», удивительно позитивным и приятным в общении человеком – Маратом Лакотко.


«Делайте то, что доставляет вам удовольствие!»


BD: Марат, здравствуйте! Совсем недавно с конвейера сошла первая партия чая – Душевный чай™. Расскажите, пожалуйста, как встретили Ваши постоянные покупатели новую марку?

М.Л.: Добрый день! О том, что запущено производство новой линии, мы информировали наших покупателей посредством собственного сайта и в социальных сетях – в сообществах группы «У самовара» Вконтакте, на Одноклассниках. Так что, чай ожидали и приняли очень хорошо! В ближайшее время мы планируем к вам обратиться за разработкой упаковки для новых вкусов чая.

BD: Спасибо, очень приятно слышать!

Марат, за то короткое время, что проект «У самовара» представлен на сайте BrandDepo, мы постоянно получаем комплименты от наших посетителей по поводу названия серии Душевный чай™. В ходе самого проекта обсуждались более 10 вариантов названия. Почему Вы остановили свой выбор именно на этом?

М.Л.: При выборе окончательного названия для серии мы провели опрос среди своей целевой аудитории (наша ЦА – люди среднего и пожилого возраста, проживающие в небольших городах). Мы опросили несколько сотен человек. И большинство из них отдали свой голос за название – Душевный чай. Так что, это выбор наших покупателей!

BD: Редкий случай, когда мнение разработчиков и фокус-группы совпадает на 100%. На наш взгляд, название Душевный чай очень удачно вписалось в общую концепцию Вашей компании. А в чем отличие новой серии от тех, что уже существовали в Вашем ассортименте?

М.Л.: Все виды чая, которые мы производим и продаем – это экологически чистые, полностью натуральные продукты. Мы не используем дешевые суррогаты, искусственные добавки, усилители вкуса и ароматизаторы. Главное отличие новой линии - в том, что при производстве Душевный чай™ мы использовали травы и ягоды, растущие непосредственно в Беларуси и России, а 4 вида чая: Лесная ягода, Лесная ягода с малиной, с клюквой и с черникой были произведены полностью из местного сырья.

BD: Марат, Вы с такой любовью рассказываете о чае. А что сподвигло Вас заняться именно этим направлением?

М.Л.: Это длинная история… Дело в том, что чай помог мне несколько раз в жизни. А один раз в прямом смысле слова ее спас. Когда-то в течение 15 лет я работал в институте вулканологии, мы занимались прогнозами извержений и землетрясений. И вот однажды в составе экспедиции из 12 человек мы отправились на Камчатку к вулкану Ксудач. Погода часто стояла нелетная, вертолетов постоянно не хватало. В конце концов, вышло так, что у нас окончились продукты и 17 дней ожидания вертолета мы пили только чай… Позже знаменитый чай доктора Миллера помог мне сбросить 40 кг за 3 месяца и вернуть отличную форму и самочувствие!

 

BD: Невероятная история – просто сюжет для фильма! Невозможно не спросить, какими были Ваши первые шаги в чайном бизнесе?

М.Л.: Что касается первых шагов, концепцию проекта и бизнес-план я разработал самостоятельно. Затем были поиски стратегического партнера - инвестора. Когда я его нашел, то стал формировать команду единомышленников – профессиональных и целеустремленных людей, для которых важно заниматься любимым делом, расти и развиваться вместе с компанией. Одним из самых сложных и важных моментов было установление делового контакта с зарубежными поставщиками высококачественного сырья. На сегодняшний день мы гордимся крепкими партнерскими отношениями с иранскими производителями, с которыми работаем напрямую.

BD: Марат, Вам действительно есть, чем гордиться! Продукция «У самовара» пользуется большим успехом у потребителей чая. А как родилось название Вашей компании?

М.Л.: Название родилось весной 2012 года. Мы готовились к участию в праздновании, посвященном 1150-летию города Полоцка. Нужна была торговая марка. В результате мозгового штурма наш коллектив придумал название «У самовара».

BD: Складывается впечатление, что у Вас работает очень дружная команда. Первый логотип разрабатывали тоже всем миром?

М.Л.(улыбается): Так и есть, у нас действительно прекрасный, дружный коллектив. Что касается первого логотипа, его нарисовал я сам. Когда встал вопрос о ребрендинге - сначала было очень жалко с ним расставаться. А потом мы увидели предложенные вами варианты и поняли, что важно, как можно быстрее его поменять (смеется).

BD: Марат, за время общения с Вами у нас сложилось впечатление, что Вы очень деятельный человек, который четко знает, чего хочет и умеет в сжатые сроки оперативно принимать решения. Из трех вариантов дизайна для упаковки Душевный чай™ один Вы утвердили с первого взгляда. Скажите, это было 100%ное совпадение с Вашим видением или Вы всецело положились на профессионализм дизайнера?

М.Л.: Это было, кажется, и то и другое – синергия… Вы сделали то, что мы ожидали!

BD: Ваш проект стал одним из самых любимых для нашей команды! Поделитесь, пожалуйста, планами по части дальнейшего развития. Рассчитываете ли Вы выводить ТМ Душевный чай™ на российский рынок? Сотрудничать с розничными сетями? Возможно, открыть собственный оффлайн магазин?

М.Л.: У нашей компании есть серьезное преимущество: мы ориентированы на выпуск только натуральных чаев, максимально используя местное сырье. В ближайшее время наш чай появится и на российском рынке. Уже заключены несколько контрактов с розничными сетями. Также мы разрабатываем модель оффлайн магазина и настоящей чайной, которые планируем продвигать по франчайзинговой модели. Так что, относительно дальнейшего развития наши планы амбициозны!

BD: Будем с большим нетерпением ожидать появления Вашего чая в столичных магазинах! Продолжая тему развития, разрешите поинтересоваться: на сегодняшний день производители предлагают упаковки чая на любой вкус – чай в пакетиках, чай рассыпной, чай в пирамидках. Как Вы думаете, можно ли еще чем-то удивить потребителя?

М.Л.: Вы не поверите, но можно! Например, совсем недавно мы стали осуществлять продажу чая и кофе в стиках торговой марки Teatone© (Титон).

BD: Чай в стиках? Это новый вид упаковки?

М.Л.: Да, это совершенно новая упаковка из экологически чистого материала, которая обеспечивает уникальную технологию заваривания и имеет ряд преимуществ: защищает продукт от света, не намокает при случайном контакте с водой, гарантирует оптимальное заваривание, сохраняет свежесть и вкус чайных листьев. Помимо этого, стик заменяет чайную ложку и не оставляет капель и брызг при извлечении из чашки.

BD: Как говорится, нет предела совершенству?

М.Л.: Можно сказать и так. Не секрет, что в нашем мире, в наше время все развивается очень стремительно. Высокие технологии не стоят на месте. А когда они призваны извлечь лучшее из того, что дает нам природа – это замечательно!

BD: Марат, ответьте, пожалуйста, на несколько коротких вопросов: сколько раз в день Вы сами пьете чай? Какие вкусы и виды предпочитаете?

М.Л.: С удовольствием отвечу. Я пью чай по-разному, но минимум три раза в день. Вечером, если есть приятный собеседник, очень много могу выпить. Предпочитаю черный чай с чабрецом и Иван-чай.

BD: А как Вы полагаете, может ли чаепитие по всем правилам быть философией?

М.Л.: Думаю, да. Но себя я пока считаю любителем. Я только учусь.

BD: Поделитесь с нашими читателями, как правильно заварить по-настоящему вкусный чай? Имеет ли значение посуда? Есть ли другие секреты правильной заварки?

М.Л.: Все имеет значение, и вопрос вкуса – тоже (улыбается). В рамках интервью я не рискну давать советы. Самое главное, используйте натуральный чай и качественную воду!

BD: Марат, благодарим Вас за общение! Напоследок хотелось бы задать Вам еще один вопрос. Так как наши читатели – люди, стоящие на пороге открытия собственного бизнеса или заинтересованные в развитии уже существующего, что бы Вы могли им пожелать?

М.Л. Делайте то, что доставляет вам удовольствие!

_____________________________________________________________________________________

Сайт компании «У самовара»: www.usamavara.by                                                                      июнь 2013